Разрабатываемые документы
|
|
1. Цели
- Повышение прозрачности и управляемости организации
- Снижение операционных издержек
- Идентификация и разрешение имеющихся проблем и "узких мест"
- Сокращение времени обучения новых сотрудников
- Подготовка к внедрению информационной системы
2. Задачи
В зависимости от Целей могут выполняться следующие виды работ:
Вид работ
|
Что делается?
|
Обследование, формальное описание существующей бизнес-архитектуры
|
- Проведение интервью, сбор и структурирование информации
- Создание моделей организации в требуемой нотации, в т.ч. моделей бизнес-процессов «как есть» с требуемой степенью детальности
- Согласование моделей с экспертами предметной области
- Подготовка итогового комплекта документов, "репозитория моделей организации"
- Разработка и внедренение процедур непрерывного внесения изменений в модели для поддержания их в актуальном состоянии
|
Проектирование бизнес-процессов
|
- Уточнение целей и предмета проектируемых бизнес-процессов
- Создание прототипов бизнес-процессов, в т.ч. альтернативных вариантов
- Сравнения альтернативных бизнес-процессов посредством функционально-стоимостного анализа и других методик, представление заинтересованным сторонам и выбор оптимальных вариантов
- Детальное описание бизнес-процессов
- Разработка регламентов и должностных инструкций
- Обучение сотрудников разработанным процессам
- Разработка и внедренение процедур непрерывного совершенствования процессов
|
Разработка технического задания (ТЗ) на создание информационной системы
|
- Составление и согласование «ТЗ на разработку ТЗ» с формальным описанием требуемой структуры и глубины проработки в итоговом документе
- Обследование, анализ и проектирование бизнес-процессов и др.
- Формулирование требований к системе, наложенных на перспективные бизнес-процессы, в которых будет использована создаваемая система
- Создание и защита концептуальной архитектуры (высокоуровневые модули, взаимосвязь между ними, а также существующими информационными системами)
- Оформление технического задания в соответствии с ГОСТ-34.602-89 или иным требуемым форматом
|
Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта создания информационной системы
|
- Анализ проектной документации, структуры стоимости, ключевых архитектурных решений, перспективных бизнес-процессов и др.
- Оценка ожидаемой совокупной стоимости владения (TCO) решением
- Оценка ожидаемого экономического эффекта
- Расчет показателей экономической эффективности
|
3. Используемые методологии и технологии
Зависят от поставленных Целей и Задач:
- Методологии анализа и проектирования: BPMN, IDEF, ARIS, UML
- CASE-средства: MS Visio, Bizagi Process Modeler, BPWin, ARIS Toolset и др.
- Стандарты семейства ГОСТ-34
4. Результаты
Зависят от поставленных Целей и Задач:
- Модель организационной структуры
- Функциональная модель организации
- Модели бизнес-процессов
- Модели информации и потоков данных
- Описание архитектуры информационных систем
- Техническое задание на создание или внедрение информационной системы (ИС)
- Техническо-экономическое обоснование проекта создания или внедрения ИС
- Регламенты
- Должностные инструкции
5. Сроки
Зависят от поставленных Целей и Задач: от одной недели до нескольких месяцев.
6. Стоимость
Зависят от поставленных Целей и Задач, примеры:
- Разработка набора моделей AS-IS ключевых бизнес-процессов небольшой организации (5 процессов, 7 интервью) - 40.000 руб.
- Комплексное проектно-аналитическое сопровождение организации средних размеров (актуализация описаний процессов, регламентов и инструкций, взаимодействие с разработчиками ПО) - 50.000 руб. в месяц
- Разработка технического задания на создание ИС средней сложности (5 подсистем, объем ТЗ - 50 страниц) - 100.000 руб.
- При расчете стоимости используется моя почасовая ставка - 1.300 руб. в час
|
|
|