ИТ-консультант.рф | Холодков Антон

аналитик, архитектор, команда разработки для реализации Ваших идей

поделиться ссылкой:

Главная

Услуги

Решения

Примеры работ

Галерея проектов

Мои статьи

Договоры и цены

Обо мне

Контакты

Вакансии

Текущий статус:

Ищу интересные проекты :)

Подробнее

Я:

в LinkedIn

на free-lance.ru

в ЖЖ

in english

Оказываемые услуги

Варианты сотрудничества между клиентом и консультантом

Об ИТ-консалтинге

Бизнес-аналитика

Системная аналитика

Разработка IT-стратегии

Участие в конкурсах

Заказная разработка ПО

Разрабатываемые документы

Аналитическая записка

ИТ-стратегия

Конкурсная документация

Концепция

Описание бизнес-процесса

Регламент

Техническое задание

Технический проект

Консультант не делает ничего, что не мог бы, в принципе, сделать Клиент собственными силами. Тем не менее, Клиенту во многих ситуациях выгоднее привлечь для этого Консультанта. Например, это может происходить в следующих случаях.

1. Консультант заменяет собственных сотрудников Клиента

Для выполнения некоторой работы у Клиента может не быть ресурсов именно требуемой квалификации. У Клиента могут быть ресурсы с другим, неподходящим для данной работы набором компетенций или ресурсы, квалификация и, соответственно, стоимость которых слишком высока для эффективного выполнения данной работы.

Работа может иметь непродолжительный или периодический характер, в этом случае найм постоянного сотрудника для ее выполнения также может быть менее выгоден, чем привлечение Консультанта.

2. Консультант дополняет собственных сотрудников Клиента

У Клиента есть ресурсы требуемой квалификации, но в данный конкретный момент времени (для конкретного проекта) их объем недостаточен. В качестве меры, позволяющей очень быстро и только на требуемый период времени нарастить объем ресурсов для выполнения конкретных задач можно рассматривать привлечение Консультанта. Этот вариант может быть интересен в особенности для ИТ-компаний и системных интеграторов.

3. Консультант развивает собственных сотрудников Клиента

У Клиента есть ресурсы с составом ролей и компетенций «А». Однако, Клиент желает расширить и/или реорганизовать их в состав ролей и компетенций «B». Цель: силами собственных сотрудников осуществлять новые бизнес-процессы, обеспечивающие выполнение новых функций или старых функций по-новому.

Для помощи в осуществлении перехода от «А» к «B» может быть привлечен Консультант.

4. Консультант – третья сторона

Этот вариант для непростых ситуаций и проектов, в которых взаимодействуют две и более сторон. Например, Клиент (1-я сторона) и ИТ-компания (2-я сторона), поставляющая Клиенту ИТ-решение. В этом случае Консультант (3-я сторона) может обеспечить независимую оценку хода реализации проекта и принимаемых решений, а также консультационную поддержку одной из сторон или обеим сторонам.

5. Консультант – источник идей

Изучив текущую ситуацию у Клиента и воспользовавшись собственным опытом и наработками, Консультант может предложить Клиенту абсолютно новые идеи по совершенствованию ИТ.

Кто такой IT-консультант?

Для чего это нужно?

Для кого это может быть интересно?

Как улучшить достижение бизнес-целей за счет использования ИТ?

В каких случаях целесообразно участие консультанта?

© Холодков Антон, 2000-2014. Буду рад использованию материалов этого сайта, но не забывайте ставить ссылку на него.