По понятным причинам ИТ-консультирование рассчитано на организации, а не на частных лиц. Среди организаций можно выделить два крупных сегмента: «конечных пользователей ИТ» и ИТ-компании, оказывающие услуги для организаций из первого сегмента.
В сегменте конечных пользователей ИТ-решений степень ценности консультирования, по мнению Консультанта, наиболее сильно зависит от двух основных факторов – размера организации и ее «технологичности», т.е. величины вклада ИТ в достижение устойчивого конкурентного преимущества.
Так, для достаточно технологичных компаний интерес к ИТ-консалтингу высок вне зависимости от их размера, т.к. высокая степень развития ИТ обеспечивает необходимую базу для дальнейшего совершенствования, в чем консультирование может быть весьма полезно, а высокий вклад ИТ в общий успех позволяет быстро получить бизнес-результат.
Среди менее технологичных компаний следует выделить достаточно крупные. В них интерес к ИТ-консалтингу обусловлен тем, что они в силу сложности бизнес-процессов вынуждены повышать эффективность ИТ для того, чтобы не отставать от более технологичных конкурентов.
В сегменте небольших компаний с невысокой значимостью ИТ может быть достаточно простых стандартных ИТ-решений, внедрение которых обычно не требует детальной проработки консультантом.
Отраслевая принадлежность меньше чем упомянутые выше факторы влияет на интерес к ИТ-консалтингу, хотя «технологичность» компании в значительной степени обуславливается отраслевой спецификой.
Для компаний внедряющих своим клиентам ИТ-решения, особенно для системных интеграторов, обеспечивающих интеграцию элементов информационной инфраструктуры организации (приложений, данных) на уровне бизнес-процессов, ИТ-консалтинг жизненно важен. Именно с него должен начинаться любой более-менее серьезный проект внедрения, т.к. формирование четкого, согласованного, экономически обоснованного видения того, как новое решение впишется в существующую ИТ- и бизнес-архитектуру заказчика, каких бизнес-целей поможет ему достичь и как потом можно будет в этом убедиться в значительной степени определяет дальнейший успех всего проекта.
Однако, не все системные интеграторы имеют в своем штате квалифицированных консультантов и аналитиков для решения подобных задач. Часто этим занимаются менеджеры по продажам и менеджеры проектов, которые могут не обладать всеми требуемыми навыками. Кроме того, возможна ситуация нехватки ресурсов. В этих случаях привлечение для участия в проекте внешнего консультанта на определенный срок и с определенными задачами может оказаться очень полезным для всех вовлеченных в него сторон.
Подробнее о возможных вариантах сотрудничества клиент-консультант написано здесь.
|