|                
 Консультант не делает ничего, что не мог бы, в принципе, сделать Клиент собственными силами. Тем не менее, Клиенту во многих ситуациях выгоднее привлечь для этого Консультанта. Например, это может происходить в следующих случаях.
 
 
1.	Консультант заменяет собственных сотрудников Клиента
 
 
Для выполнения некоторой работы у Клиента может не быть ресурсов именно требуемой квалификации. У Клиента могут быть ресурсы с другим, неподходящим для данной работы набором компетенций или ресурсы, квалификация и, соответственно, стоимость которых слишком высока для эффективного выполнения данной работы.
 
 
Работа может иметь непродолжительный или периодический характер, в этом случае найм постоянного сотрудника для ее выполнения также может быть менее выгоден, чем привлечение Консультанта.
 
 
2.	Консультант дополняет собственных сотрудников Клиента
 
 
У Клиента есть ресурсы требуемой квалификации, но в данный конкретный момент времени (для конкретного проекта) их объем недостаточен. В качестве меры, позволяющей очень быстро и только на требуемый период времени нарастить объем ресурсов для выполнения конкретных задач можно рассматривать привлечение Консультанта. Этот вариант может быть интересен в особенности для ИТ-компаний и системных интеграторов.
 
 
3.	Консультант развивает собственных сотрудников Клиента
 
 
У Клиента есть ресурсы с составом ролей и компетенций «А». Однако, Клиент желает расширить и/или реорганизовать их в состав ролей и компетенций «B». Цель: силами собственных сотрудников осуществлять новые бизнес-процессы, обеспечивающие выполнение новых функций или старых функций по-новому.
 
 
Для помощи в осуществлении перехода от «А» к «B» может быть привлечен Консультант.
 
 
4.	Консультант – третья сторона
 
 
Этот вариант для непростых ситуаций и проектов, в которых взаимодействуют две и более сторон. Например, Клиент (1-я сторона) и ИТ-компания (2-я сторона), поставляющая Клиенту ИТ-решение. В этом случае Консультант (3-я сторона) может обеспечить независимую оценку хода реализации проекта и принимаемых решений, а также консультационную поддержку одной из сторон или обеим сторонам.
 
 
5.	Консультант – источник идей
 
 
Изучив текущую ситуацию у Клиента и воспользовавшись собственным опытом и наработками, Консультант может предложить Клиенту абсолютно новые идеи по совершенствованию ИТ.
 
	 |