Используемые платформы
|
|
Как известно, ключ к достижению компанией устойчивого конкурентного преимущества кроется в совершенствовании ее бизнес-процессов.
Если мы садимся в автомобиль и чувствуем, что он намного лучше своей цены, то это действительно хороший автомобиль. Но это еще не все. Это еще также и то, что компания, которая сделала этот автомобиль – действительно хорошая компания. Конечно, этот автомобиль сделали хорошим конкретные люди, благодаря своим талантам: конструкторы, дизайнеры, менеджеры, маркетологи и др. Однако, это еще не первопричина того, что автомобиль получился хорошим. Настоящая причина в том, что в этой компании хорошие бизнес-процессы. Бизнес-процессы HR позволяют ей находить и удерживать нужных и талантливых людей. Бизнес-процессы производства позволяют делать продукт нужного качества дешевле, чем конкуренты. Бизнес-процессы маркетинга и сбыта позволили добиться того, чтобы вы купили именно этот автомобиль. Таким образом, у медали «люди решают все» есть оборотная сторона – «процессы решают все».
Если вы хотите, чтобы ваша компания стала лучше конкурентов, вы должны сделать так, чтобы ваши бизнес-процессы были лучше, чем у конкурентов. А для того, чтобы сделать ваши бизнес-процессы лучше вы должны управлять ими, совершенствовать их изо дня в день и из года в год. Процесс непрерывного совершенствования других процессов должен быть таким же неотъемлемым элементом деятельности вашей организации, как процессы продаж или производства.
Конечно, большинство организаций и так занимаются самосовершенствованием с разной степенью успешности. Однако, начиная с определенного момента (масштабов бизнеса, его сложности, амбициозности целей и т.п.), для того, чтобы двигаться дальше требуется все более и более системный подход, соответствующие средства автоматизации. BPM (Business Process Management) – можно определить как некий набор из теоретических изысканий, практических методологий и ПО, необходимый для непрерывного совершенствования бизнес-процессов в организациях.
Центральным элементом в парадигме BPM является BPM-система. На рисунке ниже показано место BPM-системы в деятельности организации. Действительно, у организации в каждый момент времени есть определенные бизнес-цели (дерево целей),
сформулированные в ее стратегии, исходя из миссии под влиянием различных заинтересованных сторон (акционеров, учредителей и др.).
Эти цели организация достигает двумя путями: 1). реализуя проекты и 2). выполняя процессы. В обоих случаях для этого используются организационные активы: люди, информационные системы, имущество и др.
BPM-система в случае с процессным управлением играет главную роль, аналогичную системе управления управления проектами в случае с проектным управлением.
Во-первых, она интегрирует на уровне соответствующих основных и вспомогательных бизнес-процессов людей и системы, вовлеченные в их выполнение, тем самым повышая их эффективность и целостность.
Во-вторых, благодаря различным метрикам, она позволяет увязать процессы в организации с ее бизнес-целями. Измерить количественно текущие показатели, характеризующие степень достижения бизнес-целей, и отслеживать их
динамику, что является одним из важнейших моментов, необходимых для непрерывного организационного развития.
|
|
Что это такое?
Для чего это нужно?
Что такое бизнес-процесс?
Что такое BPM?
Основные функции BPM-систем
BPM vs. другие классы бизнес-приложений
Преимущества для бизнеса от внедрения BPM
Подойдет ли BPM для Вашей организации?
Почему у нас это недорого?
Как происходит внедрение?
|